Toggle FullScreen

Статьи

Зачем нужна обработка?

Профессиональная обработка фотографий в фотошопе

Зачем нужна обработка?

Меня часто спрашивают – а можно ли снять так, чтобы обработка была не нужна? Чтобы вообще ничего на компьютере делать не надо было? Если пытаться ответить коротко, то, наверное, и «да», и «нет» будут правильным ответом. Но я всегда отвечаю длинно. Зануда.

Итак, зачем же нам, фотографам, компьютер?

Профессионалы снимают в формате raw, что в переводе «сырой». Помните негативы? Вот raw – это цифровой негатив. Исходник. И чтобы его «проявить», файлы должны пройти специальную программу, raw-конвертор. Обработка ли это? Да, там масса настроек, и в большинстве случаев конвертации достаточно для получения красивой картинки. Можно ли без нее обойтись? Да, снимать в формате jpg. Но тогда произойдет все то же самое, только конвертацию фотокамера сделает сама. А она, вообще-то, понятия не имеет, какие у нас художественные задачи. У нее алгоритмы, она компьютер, а не человек. А фотограф предпочитает камере не доверять, а по-максимуму создавать кадр вручную, от фокуса и диафрагмы до контраста и цвета.

Ну хорошо, а фотошоп тогда зачем?

А вот это уже «соль и перец по вкусу». Кто-то обходится без фотошопа вообще. Кто-то над каждой фотографией работает по несколько часов. Это зависит от жанра и от стиля фотографа. Одно дело репортаж, другое пейзаж, а третье портрет. Одно дело lifestile, другое глянец.

Ретушь.

Иногда она не нужна вообще. Идеальная кожа, легкий загар и свежий взгляд после отпуска… Нежная, без единого прыщика, кожа у некоторых детей… Такое трогать – преступление. Задача фотографа подчеркнуть, показать эту красоту и нежность. Но иногда ретушь нужна. Человеческий глаз и объектив фотокамеры работают по-разному. Общаясь с друзьями и детьми, мы слышим голос и запах, считываем эмоции, разговариваем, смеемся или грустим… Камера видит человека как картинку, не более того. Плюс к этому, современная оптика – очень резкая, на крупном портрете мы отчетливо видим всю структуру кожи лица, вместе со всеми недостатками. А дальше опять «соль и перец по вкусу». Стиль ретуши, как и стиль обработки, у каждого фотографа свой. Я в первую очередь убираю то, чего могло не быть. Обычная ситуация — накануне съемки ребенок ударился и на лбу-щеке красуется синяк. А съемку не перенести. Приходится убирать это в фотошопе. Синяки или царапины на ручках-ножках у детей – могу и оставить, если снимаем сорванца, но уберу, если это фотография ангелочка в платьице. Фиолетовые пяточки у новорожденных сделаю розовыми. Морщинки могу сделать их мягче на крупных портретах, если кожа получилась слишком резкой. И очень важно для меня – сохранить структуру кожи, не превращать людей в пластиковых кукол. Так что моя ретушь — очень аккуратная и без следов вмешательства.

Убираем лишние объекты.

Я снимаю так, чтобы этого делать не приходилось. Уборку проще сделать в жизни, чем в фотошопе. Но иногда ребенок может выкинуть такооое, чего специально не то что реализовать, придумать невозможно. И повторить невозможно, а снять удалось один кадр. И он прекрасен, но в него попало что-то лишнее. И тогда фш приходит на помощь.

Чб. 

Современная цифровая фотокамера, в отличие от пленочной, сама по себе хорошо может снять только цвет. И никогда чб. Да, есть такая настройка, «монохром», и картинка будет черно-белой, но она будет серенькой такой, невзрачной. Причина опять в алгоритме. Камера… помните, да? Она не человек, она понятия не имеет, что нам надо. Просто пересчитывает цветную картинку в черно-белую, исходя из яркости – самое яркое будет самым светлым, самое темное – темным. И все. Поэтому, фотографируя на цифру, нужно снимать в цвете, а потом подбирать параметры перевода изображения в черно-белое, исходя из конкретной съемки и собственного вкуса. В конверторе или в фотошопе.

Еще лучше!

Из обычной фотографии при помощи компьютера можно сделать неплохую. Из очень хорошей – шедевр. В фотографии должен быть смысл. Посыл, эмоция, момент… Если этого нет, обработка не поможет. Главное – идея, свет, эмоция, композиция – должно быть реализовано «до» или «во время» съемки. А обработка – это шлифовка, финальный лоск. Грубая, неподходящая обработка может испортить кадр. Умелая, легкая — довести его до совершенства.


Возврат к списку

More Info